26-летний "помазанный нефтью" Берик Уап, накануне 120-летия казахстанской нефти, поделился воспоминаниями о встрече с Нурсултаном Назарбаевым, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на "Ак Жайык".
Берик впервые попал в объективы журналистских фотокамер в 2000 году, когда ему было семь лет. Тогда состоялась церемония официального открытия проекта на месторождении Кашаган.
"Об этом историческом для Казахстана событии надо было объявить всему миру. По идее тогдашнего акима Атырауской области Имангали Тасмагамбетова объявление должно было быть креативным, эффектным, связанным с будущим страны. И в качестве "креативного элемента" выбрали ребенка. Начали искать мальчика-казаха 7 лет, который бы знал английский язык. Почему выбрали именно меня? Потому что тогда мой отец работал геодезистом на самом месторождении", - рассказал парень.
По его словам, на морское месторождение не пускали случайных людей, и чтобы попасть туда, взрослым необходимо было пройти курсы по технике безопасности, ведь родители должны были сопровождать ребенка, а у папы Берика все пропуски имелись.
"И вот 4 июля 2000 года состоялась церемония открытия, на мероприятие прилетел Президент Нурсултан Назарбаев, все происходило на буровой барже Сункар компании ОКИОК. На баржу мы полетели на вертолете - это был первый полет для меня", - вспоминает Берик.
Накануне Берику выдали спецодежду - комбинезон большого размера, так как для детей спецодежда вообще не шьется. "Я получил комбинезон после обеда и до ночи мы искали швею-надомницу, так как все ателье были закрыты. В конце нашли ее, она подогнала робу под мой размер, хотя сломала, наверное, не одну иглу о плотную ткань. Утром у меня был готовый комбинезон, и я полетел. На Кашагане я впервые увидел Президента Нурсултана Назарбаева. Он зачерпнул в ладони первую нефть Кашагана и сначала помазал ею мое лицо и лоб, потом лица Балгимбаева и Тасмагамбетова, а потом намазался и сам. Намазывая мне лицо, он сказал: "За будущее Казахстана!", - рассказал он.
По возвращении с Кашагана мальчику подарили компьютер с принтером от имени Президента. "Он еще хранится у меня. Это был самый крутой для меня подарок. Память у него была, помню, 4 мегабайт, сейчас даже на смартфонах гигабайты стоят. Я иногда включаю, но конечно, он слабенький для нынешних игр..." - отметил он.
По словам Берика, если бы его не выбрали тогда таким живым символом, может быть, его жизнь сложилась бы иначе. "Но по-другому уже быть не могло. Знаете, что интересно - когда первый раз сказали отцу, чтобы готовили меня, они с мамой отказывались,не хотели чтобы я участвовал во всем этом, боялись, что меня сглазят - есть же у казахов такое суеверие "көз тиеді". К тому же на тот момент папа был в отпуске и у нас на руках были билеты на поезд до Алматы. Но руководство потребовало, и они согласились", - отметил он.
Сегодня Берик работает в компании НКОК и в этом году возглавил Атыраускую секцию международного некоммерческого общества инженеров-нефтяников SPE.
"Сейчас могу сказать, что все произошедшее в детстве определило мое будущее. После окончания казахско-турецкого лицея я поступил в Манчестерский университет на нефтяной факультет. После 4 лет обучения стал магистрантом университета в шотландском Эдинбурге по нефтяной специальности. "Более трех лет я работаю, можно сказать, в родной компании инженером продуктивного пласта. Следим за каждой скважиной, готовим их для ремонта при неоходимости, проводим разного рода инженерные анализы по давлению, температуре... Работа мне нравится", - поделился Берик.
Фото с сайта azh.kz